Главная  »  Полезная информация  »  Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Задать вопрос

* Поля, помеченные звездочкой, обязательны для заполнения
Представьтесь:*
E-mail:
Ваш вопрос:*
Проверочный код:
Вопрос: Здравствуйте! Я работаю кассиром. У нас на кассе иногда случаются ошибки - когда мы берем оплату наличными, случайно на самой кассе можем нажать кнопку "Оплата кредитом" и наоборот - снять деньги с карты, а на кассе пробить наличными. Бухгалтер настаивает на том, чтобы в случае, когда мы сняли деньги с карты, а на кассе случайно выбили наличными и обнаружили это постфактум, мы вносили недостающую сумму в кассу из собственного кармана. Но ведь эта сумма есть на счету магазина, мы же сняли ее с карты клиента! Законно ли это? И существует ли какой-то режим работы кассы, при котором такая ошибка исключена?
Ответ: Здравствуйте Антонина!
При принятии к оплате банковской карты в соответствии с законом 54-ФЗ от 22.05.03 Вы должны провести по кассе фискальный чек. При этом, для учета сумм наличных/безналичных оплат в кассовом аппарате может применяться различный функционал. Например разные отделы(секции) или различные типы оплаты. Однако, при закрытии смены(снятии Z-отчёта) все типы оплаты и суммы из отделов суммируются и заносятся в фискальную память одной общей(!) суммой. Из этого следует, что требования Вашего бухгалтера дополнительно оплачивать ошибочно проведённый платёж инициатива самого бухгалтера. Ведь платеж проведен и учтен в фискальной памяти, а в какой отдел или каким типом оплаты был совершен платеж уже не существенно. Для учета наличных/безналичных оплат применяется книга кассира-операциониста формы КМ-4 (а не КМ-5). Для прояснения вопроса от защиты от подобных ошибок сообщите модель Вашей ККМ.
Вопрос: Добрый день. На мнеобходима ККМ. Занимаемся услугами на рынке недвижимости. Какой аппатарат посоветуете? и какая цена?
Ответ: Рекомендуем ККМ Элвес Микро К или Элвес МК. Эти аппараты хорошо себя зарекомендовали, как надежные и ремонтопригодные кассы. По ценам на ККТ обращайтесь по телефонам +7(342)2505-802, 238-71-73
Вопрос: Сайт стал выглядеть по современному, молодцы!!!
Ответ: Спасибо за оценку!
Вопрос: У меня касса 98(99, 00....) года выпуска, можно - ли оснастить её блоком ЭКЛЗ?
Ответ: Не все кассы дорабатываются до возможности функционирования в них блока ЭКЛЗ, в каждом конкретном случае лучше всего позвонить нам по телефону (342)250 - 58 - 02 и проконсультироваться у специалиста сервисного центра.
Вопрос: Наша старая ККМ с каждым Z - отчётом (отчётом с гашением) распечатывала контрольную ленту, новая касса печатает только отчёт без контрольной ленты.
Ответ: Как уже говорилось новые ККМ (с октября 2004 г.) оснащены блоком ЭКЛЗ, это и есть контрольная лента, только на электронном носителе, таким образом, необходимость в бумажной контрольной ленте отпала.
Вопрос: Что такое блок ЭКЛЗ?
Ответ: ЭКЛЗ - Электронная Контрольная Лента Защищённая. Электронный блок, который обеспечивает хранение и архивирование информации в ККМ, кроме того, блок ЭКЛЗ формирует коды без которых работа кассы невозможна. Блок ЭКЛЗ "одноразовый" т.е. может работать в данной ККМ до смены владельца (ИННа) и по внутренним требованиям органов ФАПСИ и ФСБ работает максимум тринадцать месяцев, после чего требует замены.
Вопрос: Почему так подорожали кассы с литерой "К" (в октябре 2004 года)?
Ответ: С октября 2004 года все ККМ должны быть оснащены блоком ЭКЛЗ (Электронная Контрольная Лента Защищённая). В новых кассах встроен этот блок, соответственно его цена тоже входит в стоимость кассы.
Вопрос: Сколько можно работать на ККМ купленной до 2004 года?
Ответ: На данной ККМ можно работать до окончания нормативного срока амортизации. Нормативный срок амортизации составляет семь лет с года выпуска, включая год выпуска. (Независимо от стоимости кассы).
Вопрос: Какой год будет началом амортизационного срока ККТ после ее модернизации? (№2)
Ответ: Дата модернизации является датой изготовления другой марки ККМ, соответственно дата модернизации является датой начала амортизационного срока эксплуатации.
Вопрос: В ККТ с неистекшим нормативным сроком эксплуатации был установлен блок ЭКЛЗ. По истечении 13 месяцев необходимо ли устанавливать блок ЭКЛЗ или в соответствии с Письмом от 10.02.2006 № 03-01-15/1-30 Минфина России «О регистрации ККТ с неистекшим нормативным сроком амортизации» нет? (№9)
Ответ: С методикой демодернизации ген.поставщики ЦТО не ознакомили, т.к. таковая отсутствует. ККМ, которая была доработана для работы с блоком ЭКЛЗ, не может быть демодернизирована. Даже, если предположить теоретическую возможность подобного, то стоимость данной операции будет не менее стоимости модернизации за вычетом стоимости блока ЭКЛЗ. При этом происходит нерегламентированная ген.поставщиком подмена зав.номера и формуляра ККМ, что противоречит законодательству РФ.

Наши менеджеры всегда на связи

Диспетчер ЦТО,
Екатерина Батаруева
(342) 258-08-02
421-309-523
Отдел холодильного ЗиП
Андрей Немтинов
(342) 212-41-60
467-050-808
Поддержка и продажа "Эвотор"
Денис Могильников
(342) 258-03-27
2-059-776
Отдел видеонаблюдения и автоматизации
Олег Иманаев
(342) 258-03-27
458-493-303
Отдел магазиностроения,
Андрей Пермяков
(342) 258-27-40
270-538-839