Главная  »  Компания  »  Новости  »  Новости о ЕГАИС

Новости о ЕГАИС

21.01.2016

Новости о ЕГАИС

На сегодняшний день к ЕГАИС подключено более 96% оптовых организаций, рассказал в интервью «Спирт-Экспресс» начальник управления автоматизированных информационных систем Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Антон Гущанский. По его словам, ведомство тщательно подготовилось к запуску системы. Информация о ней была доведена до участников рынка еще в январе 2015 г., а после подписания соответствующего закона Росалкогольрегулирование проводило регулярные встречи как с отраслевыми ассоциациями, так и непосредственно с продавцами алкогольной продукции в различных регионах страны. Также на сайте ФСРАР была размещена полная информация о подключении к системе. В настоящее время накладная от отправителя появляется у получателя в течение 2-4 мин. «Данный параметр является настраиваемым, и в дальнейшем, когда мы будем видеть реальные объемы, он может быть изменен в меньшую сторону», – уточнил Антон Гущанский.

 

Он также остановился на причинах сложностей, возникающих у участников рынка в процессе эксплуатации ЕГАИС. Во-первых, это неправильная настойка собственных учетных систем, установленных в торговых сетях. «Когда разрабатывался ЕГАИС, для того, чтобы не накладывать на предпринимателей дополнительные требования, мы сделали так, чтобы они могли существующим программным обеспечением соединиться с ЕГАИС. И проблема заключается в том, что собственные системы предприятий имеют определенные сложности: они не настроены, не работают, есть какие-то сбои и так далее, что и вскрывается в данной ситуации, – рассказал Антон Гущанский. – Это не проблема ЕГАИС. Это проблема бухгалтерской системы предприятия».

 

Значительное число звонков на «горячую линию» связано с тем, что покупатели алкогольной продукции не видят в системе накладную. Как показывает опыт, часто это связано с тем, что поставщик ее попросту не отправил или отправил не по тому адресу.

 

Что касается сложностей внесения в ЕГАИС товарных остатков, то по словам спикера сделать это можно двумя способами: запросив у поставщиков все необходимые накладные или просканировав имеющуюся продукцию. «Процедура постановки на ‎баланс не позволяет легализовать и обратить в систему продукцию с ‎двойными «зеркальными» марками или с марками, которые в принципе не имеют ‎никакого отношения к акцизным маркам или ФСМ, – говорит Антон Гущанский. – Мы даже собирали некую статистику, и у нас уже есть факты, когда предприятия в ‎разных регионах пытались занести продукцию с ‎одними и теми же акцизными марками, и система им это сделать не дала». ‎

 

Некоторые предприятия столкнулись с тем, что акцизные марки на поступившей к ним алкогольной продукции не считываются сканером. Причиной этого может быть как низкое качество печати штрих-кода, так и недостаточно хороший сканер. «Если предприятие работает с производителем, который ‎наносит качественный штрих-код, и который, скажем так, заботится о своих ‎контрагентах, то на всех этапах цепочки потребуются сканеры недорогие. Если ‎же мы понимаем, что производителю или импортеру все равно, - он купил себе ‎дорогой сканер, отпечатал марки, проверил, что они у него дорогим сканером ‎считались, значит, его участникам цепочки тоже потребуются более дорогие ‎сканеры, для того, чтобы обеспечить считывание этой марки. Хочу напомнить, что по ‎закону производитель должен наносить штрих-код таким образом, чтобы ‎обеспечивать считывание его на всех этапах реализации продукции, вплоть до ‎конечного потребителя», – рассказал спикер.

 

Со всеми возникающими вопросами пользователи ЕГАС могут в режиме 24/7 обращаться на «горячую линию» через форум, личный кабинет, электронную почту, по телефону. Срок ответа на обращение составляет не более 24 часов. В настоящее время системных проблем в ЕГАИС не выявлено, поэтому ответы на большинство поступающих вопросов можно получить на официальном сайте ведомства.

 

В целом, по словам Антона Гущанского, сегодня ЕГАИС работает нормально и выполняет возложенные на нее функции. «Единственная ‎проблема, которую мы сейчас видим, это либо непонимание участников ‎рынка, либо спекуляции ряда участников рынка, которые не хотят по какой-то ‎причине принимать продукцию, - говорит он. – Также различные общественные ‎объединения сейчас начинают подогревать ситуацию, приводя абсолютно недостоверные и некорректные доводы. Если бы вокруг не было всего этого ажиотажа и спекуляций, то ‎все проходило бы достаточно просто. Проблема только в этом пока». ‎

Вернуться

Наши специалисты всегда на связи

Диспетчер ЦТО
(342) 258-08-02
442-027-600
Поддержка и продажа "Эвотор"
(342) 258-03-27
440-001-668
Отдел автоматизации
(342) 258-03-27
458-493-303
Запчасти для холодильного и климатического оборудования,
расходные материалы, магазиностроение
(342)258-41-60
270-538-839
Запчасти для холодильного и климатического оборудования,
расходные материалы, холодильное оборудование:
ул. Мира, 11
(342) 258-27-40